Меню сайта
В закладки
Форма входа
Друзья сайта
Маршрут туриста - путеводитель по странам мира. На сайте Вы найдете обзор стран и городов, маршруты для путешественника, карты и фото, языки мира и разговорники. С нами турист будет чувствовать себя уверенно не только в России, но и в любой точке мира. Мы размещаем на сайте только самую актуальную информацию, касающуюся достопримечательностей, а наши практические советы сделают перемещение по самому экзотическому городу безопасным и приятным. Будем рады видеть всех путешественников на нашем сайте!
Московский метрополитен

Трудно сказать, какая из предписанных метрополитену ролей была главной - функциональная или пропагандистская. Во всяком случае, и ту и другую роль метро играло с исправностью, подчас даже невероятной. Метрополитен всегда воспринимался и по-видимому, являлся неким государством в государстве, городом в городе, чем-то вроде могучей тайной организации, непоколебимой и не подвластной всеобщей энтропии.

Лев Рубинштейн. "Вхождение в метро"

Статистика
Краткая хронология

В правилах пользования Московским метрополитеном в первом пункте пер­вого параграфа сказано: "Метрополитен — один из основных видов город­ского пассажирского транспорта, многие станции которого представляют со­бой памятники истории, культуры, архитектуры и охраняются государством".

Но, кроме того, московское метро является органичной частью города, отражающей городскую действительность (радиально-кольцевая структура вос­производит исторически сложившуюся планировку Москвы) и при этом со­здающей особый подземный мир.

Метро — это единственный транспорт в городе, который ходит строго по гра­фику. Это место оперативных покупок, источник информации, мерило рас­стояний. Когда москвича спрашивают, где он живет, он всегда называет бли­жайшую станцию метро, без этого географическая идентификация затрудне­на. Даже стремительный рост числа автомобилей не изменил отношения к метро — жить и работать лучше там, где рядом есть станция Московского ме­трополитена.

Статистика

  • Среднее количество пассажиров в будние дни: 9 миллионов человек
  • Общая протяженность линий: 308,7 километров
  • Количество линий: 12
  • Количество станций: 186
  • Самая длинная линия: Серпуховско-Тимирязевская — 41,5 км
  • Самая короткая линия: Каховская — 3,3 км
  • Самый длинный перегон: "Волгоградский проспект" — "Текстильщики" — 3,4 км
  • Самый короткий перегон: "Деловой центр" — "Международная" — 0,5 км

Краткая хронология

1931 г. Пленум ЦК ВКП(6) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.

Схема линий московского метрополитена. Май 1935 год1935 г. Открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции "Сокольники" до "Парка культуры" с ответвлением от станции "Охотный Ряд" до "Смоленской".

1943 г. Вступила в эксплуатацию линия от станции "Площадь Свердлова" до "Автозаводской".

1950 г. Принят в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции "Кур­ская" до "Парка культуры".

1953 г. Пуск участка Кольцевой линии (замкнувшего её) от станции "Бело­русская" до "Парка культуры".

1957 г. Вступил в строй участок Рижской линии от станции "Ботанический сад" (сегодня — "Проспект Мира") до "ВСХВ" (сегодня — "ВДНХ").

1960 г. Вступил в строй участок Филёвской линии от станции "Фили" до станции "Пионерская". Принят участок от станции "Измайловская" до "Перво­майской".

1962 г. Запущена Калужская линия от станции "Октябрьская" до "Новых Чере­мушек".

1966 г. Запущена Ждановская линия от "Таганской" до станции "Ждановская" (сегодня станция "Выхино").

1971 г. Образована Калужско-Рижская линия, вступил в строй участок от станции "Площадь Ногина" (сегодня "Китай-город") до "Проспекта Мира".

1972 г. Вступил в строй участок линии, тогда называвшейся просто Красно­пресненская, от станции "Баррикадная" до "Октябрьского Поля".

1975 г. Вошёл в строй действующих участок от станции "Баррикадная" до "Пло­щади Ногина", образовалась теперь уже Ждановско-Краснопресненская линия.

1979 г. Открыта станция "Тверская" (ранее "Горьковская"). Началось движе­ние по Калининской линии от станции "Марксистская" до "Новогиреево".

1983 г. Вступила в строй Серпуховская линия от станции "Серпуховская" до "Южной".

1985 г. Введён в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии с двумя станциями — "Полянка" и "Боровицкая". Завершено строительство участка Калининской линии со станцией "Третьяковская". Станция "Лермон­товская" переименована в "Красные Ворота".

1990 г. Переименованы 10 станций и 2 линии метро.

1995 г. С этого года участок от станции "Каширская" до "Каховской" эксплу­атируется как Каховская линия. Сдан в эксплуатацию участок Люблинской линии со станциями "Чкаловская", "Римская", "Крестьянская Застава", "Кожу­ховская", "Печатники" и "Волжская".

2003 г. Сдан в эксплуатацию участок от станции "Киевская" до станции "Парк Победы". Нижняя точка станции "Парк Победы" — 84 м. На станции ус­тановлены рекордно длинные эскалаторы — 126 метров (740 ступеней). Открылась первая (Бутовская) линия лёгкого метро.

Поиск
 
 
Ремонт своими руками © 2024